06.11.2025 «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ: БУХГАЛТЕРСКАЯ И НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ «ПЕРВИЧКИ» В 2025-2026 годах»

06.11.2025

 Рассмотрим вопросы организации документооборота и документирования хозяйственных операций с точки зрения налоговой безопасности по НДС и налогу на прибыль. Как не допустить ошибок в оформлении и как исправить с наименьшими потерями, если ошибка случилась


Целевая аудитория: для главных бухгалтеров, сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий
 
Программа семинара
 
ЧАСТЬ I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ 
1. Обязательные пункты в Учётной политике на 2026 год, касающиеся организации работы с «первичкой». Организация документооборота на предприятии. Отражение в локальных нормативных актах
2. Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление «первички» по регулярным и длящимся фактам хозяйственной жизни. Оправдательные документы.
3. !!!ЭДО с 1 января 2026 года – изменения по НДС. !!!Новый порядок взаимодействия с ФНС через ЭДО с 1 ноября 2025 года. Электронные документы – даты составления, отправления/получения и подписания. Порядок признания в учёте. Позиция Минфина РФ.
4. Бухгалтерская справка как универсальный первичный документ в бухгалтерском и налоговом учёте. Регламент составления и использования. 
5. Сроки хранения и процедура уничтожения документов. Требования законодательства.
6. Взаимосвязь документов бухгалтерского учёта с налоговой «первичкой». Влияние на вопросы налогообложения (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы).

ЧАСТЬ II. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ. НДС И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.
1. Порядок и допустимые случаи исправления счетов-фактур и УПД. Последствия для покупателя и поставщика. Какие ошибки в оформлении счетов-фактур и УПД можно не исправлять. Проблематика вычета «входного» НДС для покупателя.
2. Чеки ККТ – возможность вычета по НДС и выделение туристического налога.
3. Дата подписания актов выполненных работ (оказанных услуг). Момент определения налоговой базы для исполнителя и возможность вычета по НДС для заказчика. Судебная практика. 
4. Документальное подтверждение налоговых расходов по налогу на прибыль и реальности хозяйственной операции (в т.ч., электронные билеты, платная парковка, недостача матценностей, услуги самозанятого). Судебная практика и опыт аудитора.
5. Нарушения обязательных требований к документообороту и ошибки в оформлении «первички» по налогу на прибыль (исправление ошибок, подписи, оттиск печати, дополнительные реквизиты, документы на иностранном языке, потеря оригиналов, прочее). Судебная практика и мнение контролирующих органов.

Ответы на вопросы слушателей.
 Регламент семинара: 06 ноября 2025 года с 10.00 по московскому времени 
Тестовое соединение: 05 ноября 2025 года с 14.00 -15.00 по московскому времени
Стоимость семинара: 5000 рублей
Внимание! Данный семинар будет проходить в on-line режиме. Для этого необходимо выйти в указанное время в Интернет по предоставленной ссылке.
Сделать заявку на участие Вы можете:
по телефону +7(351) 202-00-81, 8 (495) 012-80-81
по электронной почте – study@ekb.uba.ru
 
          
 

Посмотреть «Весь список»