10.10.2025 «Современное делопроизводство, ГОСТ Р 7.0.97-2025(вступил в силу 18.08.2025 г.). Новые правила оформления документов»
10.09.2025С 18 августа 2025 года начал действовать новый государственный стандарт по оформлению документов — ГОСТ Р 7.0.97-2025. Стандарт затрагивает все сферы деятельности: изменились правила оформления служебной переписки, приказов, бланков, реквизитов. На семинаре разберем, какие изменения произошли и что нужно скорректировать
Цель семинара:
• Ознакомить участников с положениями нового ГОСТ Р 7.0.97-2025, вступившего в силу с 18.08.2025.
• Дать системное представление о системах документации и показать, как правильно оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с современными требованиями.
• Снизить кадровые, правовые и управленческие риски, связанные с неправильным оформлением документов
Целевая аудитория: для специалистов кадровых и административных служб; секретарей, делопроизводителей, офис-менеджеров; руководителей кадровых, юридических и административных подразделений; специалистов по документообороту и архивному делу; сотрудников государственных и муниципальных учреждений; всех, кто отвечает за подготовку, оформление и хранение организационно-распорядительной документации
Программа семинара
1. Современное делопроизводство: место и роль в управлении.
2. Нормативная база делопроизводства.
• Роль ГОСТов в системе делопроизводства и документооборота.
• Основные изменения ГОСТ Р 7.0.97-2025 по сравнению с прежними стандартами ГОСТ Р 6.30-2003 и ГОСТ Р 7.0.97-2016.
3. Новые правила оформления документов.
• Требования к тексту, структуре и языку документов.
• Межстрочные интервалы (интерлиньяж).
• Шрифты, используемые при оформлении документов.
4. Реквизиты документов по ГОСТ Р 7.0.97-2025.
• Обязательные и рекомендуемые реквизиты.
• Перечень реквизитов и порядок их расположения.
• Правила оформления реквизитов документов.
5. Бланки документов: структура, требования к оформлению.
• Виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа.
• Продольный и угловой бланк: особенности оформления.
• Бланк организации, подразделения и должностного лица.
• Формат бланка, размеры полей, нумерация страниц.
6. Системы документации.
• Унифицированные требования к оформлению
• Правила оформления организационно-распорядительных документов
6.1. Система организационно-правовой документации
• Основные документы: устав, учредительный договор, положения об организации и подразделениях.
• Регламент, штатное расписание, инструкции (в т.ч. должностные).
6.2. Система распорядительной документации
• Распорядительные документы при единоличном и коллегиальном принятии решений.
• Приказ, распоряжение, указание, решение, постановление: требования к оформлению.
6.3. Система информационно-справочной документации
• Докладные, служебные и объяснительные записки.
• Протоколы, акты, справки, сводки, заключения, отзывы.
• Переписка и служебные письма.
7. Бумажные и электронные документы.
• Типичные ошибки при оформлении документов
• Ошибки в датах, визах и подписях.
• Нарушение правил оформления копий, выписок, дубликатов.
• Разработка шаблонов документов для организации.
8. Настройка регламентов и локальных актов в организации.
• Инструкция по делопроизводству
• Кейс: как внедрить единые стандарты оформления документов в подразделениях.
9. Ответы на вопросы участников.
Регламент семинара: 10 октября 2025 года с 10.00 по московскому времени
Тестовое соединение: 09 октября 2025 года с 14.00 -15.00 по московскому времени
Стоимость семинара: 6500 рублей
Внимание! Данный семинар будет проходить в on-line режиме. Для этого необходимо выйти в указанное время в Интернет по предоставленной ссылке.
Сделать заявку на участие Вы можете:
по телефону +7(351) 202-00-81, 8 (495) 012-80-81
по электронной почте – study@ekb.uba.ru
Посмотреть «Весь список»