Повышение квалификации «Практические вопросы организации системы управления рисками в страховой компании»


ПРОГРАММА КУРСА

День №1
Тема №1: Основные подходы к организации системы управления рисками в страховой компании
1. Система управления рисками и внутреннего контроля как ключевой элемент корпоративного управления
2. Применение "модели трех линий"
3. Корпоративно управление: взаимодействие органов управления и структурных подразделений страховой компании по вопросам организации системы управления рисками
4. Организация контроля со стороны Совета директоров и исполнительных органов за выполнением процедур управления рисками и их эффективностью
5. Применение инструмента "Шесть Сигма" в системе управления рисками

Тема №2: Практика организации работы службы управления рисками. Деловая репутация руководителя службы управления рисками
1. Основные цели и задачи службы управления рисками
2. Основные функции службы управления рисками
3. Права и обязанности руководителя службы управления рисками
4. Взаимодействия и связи руководителя службы управления рисками
5. Функционал руководителя службы управления рисками: как избежать конфликта интересов?
6. Основные нюансы должностной инструкции руководителя службы управления рисками
7. Требования к деловой репутации руководителя службы управления рисками
8. Как оценивается деловая репутация руководителя службы управления рисками?

Дни №2-3
Тема: Практические вопросы написания Политики по управлению рисками страховой компании
1. Цели и задачи системы управления рисками
2. Применяемые подходы и методы управления рисками, в том числе к идентификации, классификации, оценке, приоретизации рисков, определению критериев существенности
3. Порядок взаимодействия органов управления и работников в рамках управления рисками
4. Идентификация рисков
4.1. Классификация рисков
4.2. Выявление и идентификация рисков
4.3. Методы идентификации рисков 
4.4. Порядок проведения идентификации рисков, присущих деятельности страховой компании
4.5. Порядок проведения идентификации потенциальных рисков, возникновение которых с определенной долей вероятности возможно в деятельности страховой компании
4.6. Порядок проведения идентификации рисков, возникновение которых возможно при вводе новых продуктов, услуг и направлений деятельности страховой компании
4.7. Возможные мероприятия, осуществляемые по результатам проведенной идентификации рисков
4.8. Порядок определения значимых для страховой компании рисков
5. Оценка рисков
6. Процедуры управления рисками
7. Порядок формирования показателей риск-аппетита и лимитов
7.1. Основные принципы построения системы лимитов
7.2. Функционирование системы лимитирования
7.3. Процедуры распределения капитала через систему лимитов:
- по направлениям деятельности (по дочерним организациям)
- видам значимых рисков
- подразделениям, осуществляющим функции, связанные с принятием рисков
7.4. Мониторинг системы лимитов и контроль соблюдения ограничений
7.5. Процедуры принятия мер по снижению рисков на основе информации, содержащейся в отчетности по рискам
8. Подходы к коммуникации и доведению информации до исполнительных органов и Совета директоров 
9. Состав и порядок формирования отчетности в области управления рисками
10. Порядок проведения оценки эффективности управления рисками
11. Контроль за управлением рисками
12. Мониторинг и оценка эффективности системы управления рисками

День №4
Тема №1: Оценка и управление операционным риском в страховой компании
1. Принципы управления операционным риском
2. Распределение полномочий
3. Процедуры управления операционным риском
4. Отчетность по операционному риску

Тема №2: Оценка и управление регуляторным риском в страховой компании
1. Принципы управления регуляторным риском
2. Распределение полномочий
3. Процедуры управления регуляторным риском
4. Отчетность по регуляторному риску