Повышение квалификации «Практические вопросы организации работы службы внутреннего аудита страховщика с учетом последних тенденций и требований регулятора»

 

ПРОГРАММА КУРСА

День №1 
1. Новые единые стандарты Банка России для страхования рисков заемщиков
1.1. На какие договоры страхования действие нового документа регулятора распространяется? Какие исключения возможны?
1.2. Новые обязанности страховщика. Какую именно информацию необходимо предоставить физическому лицу?
1.3. Что такое юридически значимые сообщения? Что именно они должны включать?
1.4. Ключевой информационный документ (КИД);
1.5. Порядок действий в случае когда кредитор действует в интересах страховщика;
1.6. Условия осуществления страховщиком добровольного страхования заемщика при предоставлении потребительского кредита. Когда эти условия не работают?
1.7. Введение принципа "одного окна".
2. Ожидаемая единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2023 года

День №2 
1. Аудит электронного взаимодействия между страховщиком, потерпевшим и страхователем с учетом последних тенденций
1.1. Корректировка Указания Банка России от 10.04.2015 №3620-У "О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками". Электронное взаимодействие между потерпевшим и страховщиком в отношении всех обязательных видов имущественного страхования;
1.2. Новый порядок информационного обмена между страховщиком, потерпевшим и страхователем полностью в электронной форме при подаче заявления о страховом возмещении и заключении договоров страхования;
1.3. Сохранение информации о действиях страховщика и потерпевшего на сайте страховщика при осуществлении информационного обмена в электронной форме;
1.4. Корректировка Положения Банка России от 28.12.2016 №574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". Требования к использованию электронных документов при осуществлении обязательного страхования;
1.5. Корректировка Указания Банка России от 14.11.2016 №4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
1.6. Новые нормы, регламентирующие порядок информационного обмена между потерпевшим и страховщиком полностью в электронной форме при подаче заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков;
1.7. Процедура предоставления страховщику участником ДТП фото- и видеоматериалов в электронной форме. Порядок согласования даты проведения осмотра или независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).
2. Аудит размещения страховщиком информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

День №3 
1. Аудит непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков. Обзор новых требований законодательства
1.1. Резервные технологические и операционные средства;
1.2. Суммарная длительность перерывов в работе систем;
1.3. Меры, направленные на обеспечение защиты информации;
1.4. Меры, в том числе направленные на недопущение возникновения условий, при которых возможно необеспечение страховщиком функционирования сайтов, систем;
1.5. Максимальное время восстановления БФС;
1.6. Новые обязанности страховщиков.

2. Аудит эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками 
2.1. Аудит эффективности системы управления рисками;
2.2. Аудит деятельности службы управления рисками (риск-менеджмента);
2.3. Оценка работы комитета по рискам в составе Совета директоров;
2.4. Аудит эффективности системы внутреннего контроля;
2.5. Аудит деятельности службы внутреннего контроля;
2.6. Оценка работы комитета по аудиту в составе Совета директоров.

День №4 
Организация взаимодействия внутреннего аудита с внешним  аудитором, комитетом по аудиту, подразделениями страховщика
1. Взаимодействие с внешним аудитором страховщика;
2. Взаимодействие с комитетом по аудиту;
3. Взаимодействие со структурными подразделениями страховщика;
4. Организация текущего мониторинга и обеспечение периодического анализа внутреннего аудита;
5. Внешняя оценка деятельности внутреннего аудита.