Предоставление новых полномочий НПФ помогут им стать более рыночными, отметил Аксаков. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 11 октября.
Согласно действующему законодательству, для НПФ предусмотрен закрытый перечень допустимых видов деятельности: негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование.
Прочие виды деятельности запрещены. Вместе с тем в ряде стран пенсионные фонды имеют право заниматься различными видами страхования наряду со страховыми компаниями, отмечается в пояснительной записке.
Законопроектом предусматривается возможность совмещения НПФ пенсионных услуг с оказанием информационно-консультативных услуг в сфере финансового рынка, а также с деятельностью в качестве агента, при этом предлагается включить НПФ в перечень лиц, которые могут выступать агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев.
Такое совмещение деятельности предлагается организовать на основании договоров оказания информационно-консультативных услуг и агентских договоров.
При этом фонд вправе действовать в качестве агента только при одновременном соблюдении следующих условий: по агентскому договору фонд совершает только юридические и иные действия по заключению, сопровождению, изменению и расторжению договоров от имени и за счет принципала, являющегося юрлицом.
Также фонд не несет ответственности по договорам, заключенным им в качестве агента с третьими лицами и не вправе получать от третьих лиц исполнение обязательств по договорам, заключенным им в качестве агента. Такие ограничения позволят исключить дополнительные риски, связанные с осуществлением агентской деятельности, как у клиентов фонда, так и у самого фонда, указывают авторы документа.
Законопроект предусматривает, что фонд вправе оказывать информационно-консультативные услуги в сфере финансового рынка.
А также действовать в качестве агента при условии, что размер вознаграждения фонда от такой деятельности в текущем календарном году в совокупности не превышает 50% от среднего за три предшествующих календарных года совокупного размера оплаты услуг фонда при осуществлении им деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Контроль за соблюдением ограничения будет возложен на Банк России.