«Для страны, которая экспортирует нефть, конечно, хотелось бы, чтобы цены на нефть всегда были повыше. <…> Но сейчас цена все равно достаточно высокая, больше 60 долларов за баррель. По меркам, которые у нас были последние 5-6 лет, это очень хорошая цена — практически предпандемийного уровня», — сказал он.
По словам эксперта, какими дальше будут цены на нефть, зависит от многих факторов, включая развития пандемии COVID-19. Кроме того, на цены может оказать влияние ситуация с потреблением в Китае.
Он уточнил, что речь идет не только о возможных новых локдаунах, но и о том, как будет развиваться экономика КНР в целом. Это повлияет на спрос на энергоресурсы, включая нефть.
Кроме того, как отметил Митрахович, если США заключат с Ираном новую ядерную сделку и снимут санкции, то иранская нефть в большем объеме может выйти на мировой рынок, и это в свою очередь тоже ударит по ценам.
Член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян подчеркнул, что в нынешних условиях курс доллара на уровне 73-74 рублей выглядит «обоснованным» с точки зрения экономических параметров.
Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов добавил, что корреляция между рублем и нефтью в настоящее время не так сильна, чтобы делать какие-то выводы исключительно на основе нефтяных цен.
«При прочих равных дальнейшее снижение цен на нефть может негативно сказаться на рубле и привести к подъему пары USD/RUB выше 75 рублей», — добавил он.
Ранее аналитик ФГ «ФИНАМ» Андрей Маслов заявил, что курс рубля зависит не только от сырьевых рынков, но и от геополитических рисков.
Однако сейчас нет факторов, которые указывали бы на возможное снижение российской валюты. Маслов подчеркнул, что несмотря на распространение «дельта»-штамма коронавируса, в мировой экономике сохраняется тенденция на восстановление.
Стоимость энергоносителей увеличивается, а геополитическое напряжение значительно упало после встречи президентов России и США Владимира Путинаи Джо Байдена.