Кто должен сдавать в ПФ "электронную трудовую книжку" на работника-совместителя.

16.04.2020

ПФ: кадровый учет в отношении совместителей должен вести основной работодатель, именно он сдает форму СЗВ-ТД по таким сотрудникам.

СЗВ-ТД заполняется и представляется работодателями на всех работников, включая и тех, кто трудится по совместительству или на дистанционной работе, напомнили в ПФ.

Отметим, что отчитаться нужно в случаях: 

- организация (ИП) приняла/уволила/перевела сотрудника на другую постоянную работу;

- организация сменила название;

- работник написал заявление о сохранении с 2021 года бумажной трудовой книжки или об отказе от нее.

 

Особенность ведения кадрового учета в отношении совместителей заключается в хранении трудовой книжки у основного работодателя, и, соответственно, внесении только основным работодателем необходимых сведений в трудовую с других мест работы.

Таким образом, основной работодатель, заполняя форму СЗВ-ТД на сотрудника-совместителя, в графе 4 «Трудовая функция работника» должен указать на совместительство. При этом отметка в строки «Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки» и «Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» не вносится (письмо от 05.03.20 № В-6181-19/10665-20).

 

Сведения «по электронной трудовой» можно подать в любой орган ПФ. На днях в КоАП введены штрафы за непредставление таких сведений. Штрафы начнут действовать с 2021 года.

© Audit-it

Посмотреть «Весь список»