"Мы проводили замеры не так давно. По последним замерам, уровень доверия у взрослого населения к страховой отрасли – тех, кто доверяет в целом или в основном доверяет страховым компаниям – составляет 26,3%. Это крайне низкий показатель, по банкам он составляет 88%", – сказал Козлов на конференции "Будущее страхового рынка".
По его словам, у страховщиков есть огромный потенциал для завоевания доверия, и в первую очередь у клиентов должно быть понимание, что собой представляют продукты. "Не должно быть, чтобы клиенты думали, что страхование – это сложно", – отметил представитель ЦБ.
Он добавил, что только стандартами проблему доверия к страховой отрасли не решить: "Обязательно должны быть сфокусированность самих страховых организаций на своих клиентах, клиентоориентированность".
"Вторая важная история – это потребительская ценность страхового продукта. Причем продуктом в данном случае является не страховка, а продуктом является уверенность, спокойствие – эмоциональные качества, которые сопряжены со страхованием и страховыми продуктами.
Приобретение этих продуктов должно приносить клиентам удовлетворенность", – продолжил замглавы службы.
Удовлетворенность клиента приведет к росту доверия к отрасли, считает он. "А рост доверия приведет к дальнейшему росту продаж, увеличению доходности", – подытожил Козлов.