Как организовать с контрагентом электронный документооборот, пригодный в налоговых целях.

08.05.2018

В письме от 20.02.18 № ЕД-4-15/3372 ФНС напомнила, что расходы признаются в целях налогообложения прибыли, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

На основании части 5 статьи 9 закона о бухучете первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухучета, устанавливаются федеральными стандартами бухучета.

До принятия соответствующего стандарта организация может в целях бухучета и налогообложения использовать при оформлении первичных документов в электронном виде любой вид электронной подписи, предусмотренный законом 63-ФЗ "Об электронной подписи". Об этом Минфин говорил еще в 2015 году.

При организации электронного документооборота между хозсубъектами могут применяться виды электронных подписей в соответствии с законом 63-ФЗ. При этом электронный документооборот с применением простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи может быть организован хозсубъектами при наличии между ними юридически действительного соглашения, условия которого соответствуют требованиям закона 63-ФЗ.

 

Оценка правомерности применения конкретных технологий создания электронной подписи, в том числе на соответствие требованиям закона 63-ФЗ, к компетенции ФНС не относится. Уполномоченным органом в сфере использования электронной подписи является Минкомсвязи.

В ответ на требование налогового органа налогоплательщик вправе направить документы, если они составлены в электронной форме по установленным ФНС форматам, в электронном виде по ТКС или через личный кабинет.

 

Форматы накладных и актов ФНС предложила в январе 2016 года, а формат первички, совмещенной со счетом-фактурой, утвержден два года назад в марте.

Документы, составленные в электронной форме не по формату, установленному ФНС, в случае истребования в рамках налоговых проверок надо подать в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.


Посмотреть «Весь список»