«Конкуренция со стороны интернет-магазинов также остается незначительной, и мы не ожидаем существенного роста онлайн-торговли продуктами питания в среднесрочной перспективе», - говорится в обзоре Fitch Ratings «Российские продуктовые ритейлеры адаптируются к меняющимся потребительским тенденциям».
В Fitch отметили, что «российский рынок, в целом, менее конкурентный, чем рынки развитых стран, но при этом отличается более высокой прибылью и более низкой рыночной консолидацией».
«Конкуренция постепенно растет по мере того, как более сильные компании укрепляют свои позиции и наращивают количество магазинов, расширяя зоны пересечения между собой и создавая условия для некоторой каннибализации продаж внутри собственной сети», - говорится в сообщении.
По прогнозам аналитиков, основным источником роста розничной торговли будут магазины малого формата, «так как такие лидеры отрасли, как X5 Retail и «Магнит», делают ставку на увеличение числа магазинов шаговой доступности».
В Fitch напомнили, что продолжается «снижение потребительского интереса к гипермаркетам в глобальном масштабе по мере того, как все большую роль для покупателей при совершении покупок играют факторы экономии времени и удобства».
При этом аналитики подчеркивают, что «в России снижающаяся популярность гипермаркетов обусловливается слабыми потребительскими расходами в течение последних двух лет. Это означает, что посещаемость гипермаркетов в России все еще может вырасти на фоне восстановления потребительских настроений».
«Мы также ожидаем, что операторы гипермаркетов будут открывать больше малоформатных магазинов, что должно сократить размер среднего российского гипермаркета примерно на 300 кв. м до 4 200 кв. м в среднесрочной перспективе», - говорится в обзоре Fitch.