«Мониторинг ситуации с обращением так называемых виртуальных валют (криптовалют) показывает рост интереса к ним, в том числе в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем», — указали в ведомстве.
В Генпрокуратуре подчеркнули, что особенностью биткоина как виртуального средства для взаиморасчетов является отсутствие обеспеченности реальной стоимостью.
«Цена на него определяется исключительно спекулятивными действиями, что влечет за собой высокий риск потери стоимости и, как следствие, нарушение прав держащих его граждан и организаций», — подвел итог представитель ведомства.
Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор выступает против легализации в России криптовалют как платежного средства, а также против легализации оборота этих инструментов и производных от них на российских биржах.
«Мы категорически против того, чтобы вводить криптовалюты в регулирование в качестве денежного средства, средств, которые применяются при расчетах за товары и услуги, против приравнивания к иностранным валютам… Мы видим, что во многом сейчас нынешний механизм использования криптовалют имеет признаки пирамиды. Стоимость во много растет из-за того, что вовлекается в эти схемы все большее количество участников», — сказала Набиуллина в середине сентября в ходе XV Международного банковского форума ассоциации «Россия».
В ходе совещания у президента РФ Владимира Путина, которое прошло 10 октября, было принято решение о необходимости взять под контроль государства эмиссию криптовалют, сообщал министр финансов Антон Силуанов.
В качестве основных рисков Владимир Путин указывал такие риски использования криптовалют, как возможность отмывания капиталов, полученных преступным путем, ухода от налогов, финансирования терроризма, а также распространение мошеннических схем.
Путин поручил правительству к 1 июля 2018 года подготовить поправки в законодательство для регулирования ICO (Initial Coin Offering — первичное размещение токенов).
Правительству также поручено законодательно определить статус цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и таких понятий, как «технология распределённых реестров», «цифровой аккредитив», «цифровая закладная», «криптовалюта», «токен», «смарт-контракт». При этом статус должен быть определен, исходя из обязательности рубля в качестве единственного законного платёжного средства в России.