28.10.2025 «Подотчёт и представительские расходы. Новые требования к документированию Как принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту, чтобы минимизировать риски непризнания. Последние разъяснения Минфина и ФНС»
28.10.2025Подотчёт есть на всех предприятиях!
Подробно рассмотрим порядок выдачи и расходования подотчётных сумм, их документального оформления, а также вопросы списания дебиторской задолженности подотчётников с точки зрения налоговых рисков.
В преддверии приближающегося Нового года коснёмся вопросов учёта представительских расходов и их возможной переквалификации.
Целевая аудитория: для бухгалтеров, главных бухгалтеров, финансовых директоров и всех заинтересованных лиц
Программа семинара
Нормативное регулирование и организация расчётов с подотчётными лицами.
•	Нормативное регулирование учёта расчётов с подотчётными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота.
•	Что изменилось в порядке выдачи подотчётных сумм.
•	Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО. 
•	Выдача подотчётных сумм из наличной выручки. 
•	Надо ли оформлять авансовый отчёт при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчётных сумм.
•	Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника.
•	На что расходовать деньги с бизнес-карты можно, а на что — нет.
•	Порядок завершения расчётов с подотчётным лицом (возврат неиспользованных подотчётных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу).
•	Проверка расчётов с подотчётными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращённые подотчётными лицами. Возмещение материального ущерба.
Хозяйственные расходы.
•	Порядок учёта выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы.
•	Операции с подотчётными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учёте.
•	Доверенность.
•	Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.
•	Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд. Приобретение основных средств через подотчёт.
•	Предел расчёта наличными средствами между юридическими лицами и ИП.
•	Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
Служебные командировки.
•	Понятие «служебная командировка». !!!!Новое положение о служебных командировках с 1 сентября 2025 года. Можно ли лицо, с которым заключён договор ГПХ (самозанятый), направить в командировку.
•	Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам.
•	Документальное оформление командировки.
•	Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском.
•	Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни.
•	Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке.
•	Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья.
•	Однодневные командировки.
•	Организация командировок через туристическую фирму.
•	Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС.
•	Оформление и порядок сдачи авансовых отчётов, утеря документов.
Представительские расходы.
•	Какие расходы признают представительскими.
•	Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов.
•	Официальный порядок встречи.
•	Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приёма, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы.
•	Переквалификация представительских расходов в рекламные или расходы непроизводственного характера (отдых и развлечения).
•	Авансовый отчёт по представительским расходам.
Регламент семинара:  28 октября 2025 года с 10.00 по московскому времени 
Тестовое соединение: 27 октября 2025 года с 14.00 -15.00 по московскому времени
Стоимость семинара: 5000 рублей
Внимание! Данный семинар будет проходить в on-line режиме. Для этого необходимо выйти в указанное время в Интернет по предоставленной ссылке.
Сделать заявку на участие Вы можете:
по телефону +7(351) 202-00-81, 8 (495) 012-80-81
по электронной почте – study@ekb.uba.ru
Посмотреть «Весь список»
 
        
        
    
