28.10.2025 «Подотчёт и представительские расходы. Новые требования к документированию Как принимать к бухгалтерскому и налоговому учёту, чтобы минимизировать риски непризнания. Последние разъяснения Минфина и ФНС»

28.10.2025

 Подотчёт есть на всех предприятиях!

Подробно рассмотрим порядок выдачи и расходования подотчётных сумм, их документального оформления, а также вопросы списания дебиторской задолженности подотчётников с точки зрения налоговых рисков.
В преддверии приближающегося Нового года коснёмся вопросов учёта представительских расходов и их возможной переквалификации.
 
Целевая аудитория: для бухгалтеров, главных бухгалтеров, финансовых директоров и всех заинтересованных лиц
 
Программа семинара
 
Нормативное регулирование и организация расчётов с подотчётными лицами.
Нормативное регулирование учёта расчётов с подотчётными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота.
Что изменилось в порядке выдачи подотчётных сумм.
Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО. 
Выдача подотчётных сумм из наличной выручки. 
Надо ли оформлять авансовый отчёт при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчётных сумм.
Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника.
На что расходовать деньги с бизнес-карты можно, а на что — нет.
Порядок завершения расчётов с подотчётным лицом (возврат неиспользованных подотчётных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу).
Проверка расчётов с подотчётными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращённые подотчётными лицами. Возмещение материального ущерба.

Хозяйственные расходы.
Порядок учёта выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы.
Операции с подотчётными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учёте.
Доверенность.
Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.
Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд. Приобретение основных средств через подотчёт.
Предел расчёта наличными средствами между юридическими лицами и ИП.
Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.

Служебные командировки.
Понятие «служебная командировка». !!!!Новое положение о служебных командировках с 1 сентября 2025 года. Можно ли лицо, с которым заключён договор ГПХ (самозанятый), направить в командировку.
Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам.
Документальное оформление командировки.
Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском.
Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни.
Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке.
Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья.
Однодневные командировки.
Организация командировок через туристическую фирму.
Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС.
Оформление и порядок сдачи авансовых отчётов, утеря документов.

Представительские расходы.
Какие расходы признают представительскими.
Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов.
Официальный порядок встречи.
Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приёма, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы.
Переквалификация представительских расходов в рекламные или расходы непроизводственного характера (отдых и развлечения).
Авансовый отчёт по представительским расходам.
 
Регламент семинара:  28 октября 2025 года с 10.00 по московскому времени 
Тестовое соединение: 27 октября 2025 года с 14.00 -15.00 по московскому времени
Стоимость семинара: 5000 рублей
Внимание! Данный семинар будет проходить в on-line режиме. Для этого необходимо выйти в указанное время в Интернет по предоставленной ссылке.
Сделать заявку на участие Вы можете:
по телефону +7(351) 202-00-81, 8 (495) 012-80-81
по электронной почте – study@ekb.uba.ru
 
        
 

Посмотреть «Весь список»