11.07.2024 «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В 2024 ГОДУ»

11.07.2024

 Первичные документы бухучёта используются как «первичка» в налоговом учёте, поэтому грамотное их оформление снижает налоговые риски.

Рассмотрим вопросы организации документооборота и документирования хозяйственных операций с точки зрения налоговой безопасности по НДС и налогу на прибыль. Как не допустить ошибок в оформлении и как исправить с наименьшими потерями, если ошибка случилась.

 

 Лектор: Найденов Евгений Владиславович, налоговый консультант, аттестованный аудитор с 1996 года, судебный эксперт, аттестованный преподаватель ИПБ России, обладатель диплома МСФО - АССА, ДипИФР (Рус.), имеет большой опыт в области налогового и бухгалтерского консалтинга, автор семинаров, а также ряда статей в федеральных и региональных СМИ по проблемам бухгалтерского учёта и налогообложения

Программа семинара

1.Что такое документ? Нормативное обоснование «понятным всем» терминам (документ, информация, электронный образ, прочее). Взаимосвязь с нормами Закона «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ

2.Пункты в Учётной политике, касающиеся организации работы с «первичкой». Организация документооборота на предприятии, отражение в локальных нормативных актах.

3.ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» - основные положения и практика применения. Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление «первички» по регулярным и длящимся фактам хозяйственной жизни. Оправдательные документы. Бухгалтерская справка как универсальный первичный документ в бухгалтерском и налоговом учёте. Регламент составления и использования.

4.Документооборот в системе имущественной безопасности предприятия. Документальное подтверждение дебиторской и кредиторской задолженности (недостачи, подотчёт, расчёты с персоналом по прочим операциям, расчёты с поставщиками и покупателями). Акт сверки взаимных расчётов – правовой статус и его практическое использование в спорных ситуациях, в т. ч. в суде.

5.Обязательная передача бухгалтерских документов при смене руководителя организации. Требования Закона «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ и судебная практика.

6.Документы по внутренним операциям на предприятии, влияющие на налогообложение (результаты инвентаризации, проверка на обесценение активов, проверка элементов амортизации). Порядок проведения процедур и документооборот. Последние разъяснения ФНС.

7.Документальное подтверждение налоговых расходов по налогу на прибыль и реальности хозяйственной операции. Опыт аудитора.

8.Налоговая безопасность расходов: акты списания материалов по нормам, в т. ч. технологических отходов, документы у арендатора, подтверждающие использование арендованного имущества, документы от госорганов как подтверждение факта хозяйственной жизни (хищение, пожар, прочие неприятности).

9.Чеки онлайн касс для покупателя и продавца. Условия применения ККТ согласно Закону «О применении контрольно-кассовой техники» №54-ФЗ. Обязательные реквизиты чека, в т. ч. «именные» чеки. Налоговая и административная ответственность за неиспользование ККТ и ошибки в чеках. В каких случаях поможет чек коррекции.

10.Документооборот по операциям с самозанятыми. Оформление договорных отношений и наличие чеков. Разъяснения от ФНС.

11.Порядок и допустимые случаи исправления счетов-фактур и УПД. Последствия для покупателя и поставщика. Какие ошибки в оформлении счетов-фактур и УПД можно не исправлять. Проблематика вычета «входного» НДС для покупателя. Счета-фактуры по прослеживающим товарам, с которые покупает каждое предприятие.

      Ответы на вопросы слушателей. 


Посмотреть «Весь список»