18.03.2024 «Командировочные расходы и другие подотчётные суммы. Как принять к бухгалтерскому и налоговому учету, чтобы минимизировать риски непризнания. Последние сообщения Минфина и ФНС»
18.03.2024Командировки есть у всех!
Подробно будет рассмотрен вопрос о документальном подтверждении указанных расходах для минимизации налоговых рисков и проблем с отражением в бухгалтерском учёте.
Вопросы слушателей и живые истории из практики бухгалтерии приветствуются!
Целевая аудитория: для бухгалтерии любого предприятия
Лектор: Найденов Евгений Владиславович, налоговый консультант, аттестованный аудитор с 1996 года, аттестованный преподаватель ИПБ России, обладатель диплома МСФО - АССА, ДипИФР (Рус.), имеет большой опыт в области налогового и бухгалтерского консалтинга, автор семинаров, а также ряда статей в федеральных и региональных СМИ по проблемам бухгалтерского учёта и налогообложения
Программа семинара:
Нормативное регулирование и организация расчётов с подотчётными лицами.
Нормативное регулирование учёта расчётов с подотчётными лицами. Законодательство, локальные нормативные акты организации, порядок документооборота.
Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО.
Выдача денежных средств из кассы, в т. ч. из выручки, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника.
На что расходовать деньги с бизнес-карты можно, а на что — нет.
Порядок завершения расчётов с подотчётным лицом (возврат неиспользованных подотчётных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу).
Проверка расчётов с подотчётными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращённые подотчётными лицами. Возмещение материального ущерба.
Хозяйственные расходы.
Порядок учёта выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы.
Операции с подотчётными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учёте.
Доверенность.
Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д. Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд.
Предел расчёта наличными средствами между юридическими лицами и ИП.
Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ.
Служебные командировки.
Понятие «служебная командировка». Положение о служебных командировках. Можно ли лицо, с которым заключён договор ГПХ, направить в командировку.
Документальное оформление командировки.
Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском.
Расходы на проезд, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке.
Суточные, компенсация расходов на наём жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья.
Сложные ситуации: если даты проезда не совпадают со сроками командирования, поездка в командировку на личном или служебном автомобиле, если завтрак включён в стоимость номера, организация проезда и проживания через туристическую фирму, однодневные командировки.
Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС.
Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница. !!! Налоговые изменения с 2024 года.
Оформление и порядок сдачи авансовых отчётов, утеря документов
Посмотреть «Весь список»