25.12.23 «Основные ошибки, которые допускаются при организации системы оплаты труда согласно Инструкции Банка России № 154-И»

25.01.2024
 С 1 января 2024 вступают в силу поправки в ФСБУ 27/2021, актуальные для каждого предприятия.
Рассмотрим вопросы организации документооборота и документирования хозяйственных операций с точки зрения налоговой безопасности по налогу на прибыль. Как не допустить ошибок в оформлении и как исправить с наименьшими потерями, если ошибка случилась

Целевая аудитория: для бухгалтерии любого предприятия.

 Лектор: Найденов Евгений Владиславович, налоговый консультант, аттестованный аудитор с 1996 года, аттестованный преподаватель ИПБ России, обладатель диплома МСФО - АССА, ДипИФР (Рус.), имеет большой опыт в области налогового и бухгалтерского консалтинга, автор семинаров, а также ряда статей в федеральных и региональных СМИ по проблемам бухгалтерского учёта и налогообложения

Программа семинара:

 Часть I. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»

1.Общие положения. Что такое документы бухгалтерского учёта и документооборот в бухучёте. Нормы Закона «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ как основа стандарта.

2.Требования к документам бухгалтерского учёта:

    • Язык и валюта документов.

    • Оправдательные документы.

    • Реквизиты документов.

    • Особые случаи (оформление регулярных и длящихся операций, замена «первички» другими документами).

3.Регистры бухгалтерского учёта. Новые требования к составлению.

4.Виды документооборота (бумажный и электронный). Дополнительные реквизиты и подписание документов.

5.Исправление документов бухгалтерского учёта

    • Допустимые способы исправления и требования к исправленному документу

    • Порядок исправления бумажных и электронных документов.

    • Исправления регистров бухгалтерского учёта.

6.Хранение бумажных и электронных документов бухгалтерского учёта (места хранения, обеспечение сохранности, ответственность должностных лиц, штрафы за нарушения).!!! ИЗМЕНЕНИЯ С 01.01.2024

7.Организация документооборота на предприятии. Отражение в локальных нормативных актах.

8.Взаимосвязь документов бухгалтерского учёта с налоговой «первичкой». Влияние на вопросы налогообложения (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы).

Часть II. Налог на прибыль и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте».

1.Требования к документальному оформлению расходов в налоговом учёте по налогу на прибыль.

2.Замена первичных документов в налоговом учёте на оправдательные. Первичные документы по длящимся расходам.

3.Использование «небухгалтерских» документов для подтверждения налоговых расходов (путевые листы, посадочные талоны, транспортная накладная, прочие). Опыт аудитора.

4.Бухгалтерская справка как универсальный первичный документ в бухгалтерском и налоговом учёте. Регламент составления и использования.

5.Нарушения обязательных требований к документообороту и ошибки в оформлении «первички» по налогу на прибыль (исправление ошибок, подписи, оттиск печати, дополнительные реквизиты, документы на иностранном языке, потеря оригиналов, прочее). Судебная практика и мнение контролирующих органов.

5.Чеки онлайн-касс (ККТ) в авансовых отчётах и чеки от самозанятых. Условия принятия в расходах по налогу на прибыль. Позиция Минфина и ФНС РФ.

Ответы на вопросы слушателей. 


Посмотреть «Весь список»