В России неожиданно рухнули продажи электроники

09.03.2017

С начала года продажи основных видов бытовой техники и потребительской электроники резко упали как в натуральном, так и в денежном выражении, свидетельствуют данные GfK. Падение, которое началось еще в прошлом декабре, стало для ритейлеров полной неожиданностью.


Продажи портативных компьютеров, планшетов, телевизоров, телефонов, холодильников, пылесосов, кухонных плит, стиральных машин и другой техники в штуках были в минусе на протяжении всех восьми недель нынешнего года. В первую неделю января продажи сократились на 2,1% в годовом выражении, а к середине февраля ускорился до 11-14%.

При этом самое сильное сокращение пришлось на планшеты, падение продаж которых превышало 20% шесть из семи недель с начала года. Телефоны в свою очередь "просели" в среднем на 4%. В денежном выражении продажи основных товаров техники и электроники сокращались три недели января и две - февраля.

По мнению экспертов Initiative, потребители сделали запасы техники в самый разгар кризиса 2014-2015 гг, и в прошлом декабре стали больше экономить на электронике, ослабив режим экономии на продуктах питания, досуге и алкоголе. В конце 2016 года спад составил примерно 10% и затронул все товарные категории, говорит один из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники.


Представители розничных сетей признаются, что находятся "в непонимании, что происходит". Падает не только чек или конверсия, сокращается трафик в магазинах и практически не растет онлайн, говорит один из продавцов бытовой техники и электроники. Одно из объяснений, почему так происходит, предполагает влияние укрепления рубля на формировании ожиданий потребителей, пишет издание. "У меня нет одной основной версии, чем руководствуется потребитель сейчас", - признается гендиректор ритейлера "Ситилинк" Михаил Славинский.

В "Связном" указывают на то, что, с одной стороны, становится больше покупателей дорогих гаджетов, а с другой - покупатели выбирают их рационально, предпочитая максимально функциональные устройства и активно пользуясь кредитными программами.


В целом минувший новогодний сезон оказался провальным для российских ритейлеров. На фоне продолжающегося два года подряд падения реальных доходов населения розничные сети не смогли увеличить продажи, даже несмотря на активный маркетинг и политику скидок. По данным Росстата, оборот розничной торговли падает практически без остановок уже два года. В 2015 году выручка ритейлеров упала на 10,9% - максимальную величину с 1998 года. Минувший 2016-й принес новый спад на 5,1%.

© finanz.ru


Посмотреть «Весь список»